10 шагов для правильного SEO продвижения

Для хорошей посещаемости сайта мало только хорошего контента. Без комплексной работы над вашим ресурсом, поисковики будут практически игнорировать его, сводя количество посетителей к минимуму. А то и до нуля. Поэтому если вы собираетесь продавать с помощью Интернета товары или услуги, находитесь на стадии формирования клиентской базы, ищете партнеров или поставщиков – вам не обойтись без SEO-оптимизации. Что необходимо для качественного сео-продвижения в целом и можно ли справиться с этим самостоятельно?

сещ оптимизация

Когда эффективно продвигать сайт посредством SEO

Достаточно широко известное сочетание латинских букв является аббревиатурой от английского Search Engine Optimization (поисковая оптимизация). Под ней подразумевается большой список мероприятий, которые позволяют существенно поднять позиции сайта в рейтинге поисковых систем. Существует ряд условий, когда СЕО оптимизация сайта будет особенно эффективна.

  • ваш товар предназначен для широкого круга потребителей:
  • в сети у вас есть конкуренты (а у кого их нет!);
  • ваш товар легален и законодательно разрешен к свободной продаже;
  • вы понимаете, что результат не будет мгновенным;
  • вы ищете способ надежного получения высокого результата при небольших затратах;
  • вы готовы поддерживать свой сайт, вкладывая в него и финансы, и время с тем, чтобы он успешно развивался;
  • ваш бизнес не является однодневным, и вы планируете его на долгую перспективу.

Повторим еще раз – результата от процедуры SEO-оптимизации придется ждать минимум 2-3 месяца. Зато потом вы оцените ее длительный эффект.

Анализ сайта, тематики и конкурентов

Итак, для начала вам необходимо найти хорошего SEO-специалиста.

Выполнение своей работы он начинает с добавления сайта в панель вебмастеров Google, или в Яндекс Вебмастер, или сразу в оба места. После этого ему становится доступна аналитика товаров и услуг, предлагаемых вашим сайтом, на основании которой он и составляет план необходимых работ.

Что же конкретно он делает?

  1. Анализирует видимость сайта по всем видам запросов – от высокочастотных до низкочастотных.
  2. Анализирует сайты конкурентов, что позволяет ему понять их преимущества, и на что надо сделать акцент, чтобы ваши предложения стали конкурентоспособными.
  3. Анализирует структуру сайтов ваших конкурентов и то, с каких ресурсов к ним переходят пользователи (ссылочный профиль сайта);
  4. Выделяет те поисковые запросы, под которые на вашем сайте должны быть отдельные (так называемые посадочные) оптимизированные страницы, содержащие информацию о ваших товарах или услугах. Процесс их создания носит название «лендинг».
  5. SEO-специалист использует в своей работе не только простой анализ результатов, которые выдают поисковые системы (поисковой выдачи), но и системный (например, с помощью seo-платформы Serpstat).

Целью подобных исследований является попытка понять, нужны ли сайту глобальные изменения, такие как смена протокола (с http на https), разработка мобильную версию, смена системы управления контентом (CMS) и т.д. Эта информация немедленно доводится до заказчика, что, с одной стороны, позволяет уточнить у разработчиков сайта наличие принципиальной возможности подобных изменений, а, с другой, позволяет оценить бюджет всей кампании.

Заметим, что чем раньше будут произведены необходимые глобальные изменения, тем лучше. Иначе через несколько месяцев работы вы можете оказаться в техническом тупике и столкнетесь с невозможностью дальнейшего улучшения сайта (оптимизации фильтров, добавления тегов и категорий и т.д.).

Формирование первичного ядра поисковых запросов

Результатом проведенной аналитической, а, возможно, и технической работы служит появление стратегического плана продвижения вашего сайта, основанный на анализе как его самого, так и сайтов конкурентов. И теперь SEO-специалист приступает к созданию так называемого семантического ядра, т.е. набора слов и словосочетаний, их морфологических форм, которые наиболее полно описывают предлагаемые сайтом услуги. Для выполнения этой работы задействуют различные программные инструменты, такие, например, как Serpstat или Wordstat.

Для того, чтобы оценить объем предстоящей работы скажем, что количество слов, составляющих семантическое ядро, может, например, в случае, интернет магазинов, достигать сотен тысяч.

Созданное семантическое ядро используется в дальнейшей работе для:

  • формирования структуры сайта;
  • ручного составления метатегов (Title, Description, Keywords) и заголовков H1, H2;
  • создания шаблонов генерации;
  • написания текстов при лендинге;
  • правильной перелинковки;
  • внешнего продвижения сайта и анализа его видимости.

Формирование широкой структуры сайта

Современные поисковики весьма совершенны и стараются показывать сайты, которые наиболее релевантны (т.е.максимально совпадают) запросам пользователей. Именно они возглавляют результаты поиска. Если вы хотите видеть среди них и ваш сайт, то для него вам необходимо создавать широкую структуру. Каждая страница сайта должна быть оптимизирована под определенную группу поисковых запросов.

По своей частоте эти запросы делятся на 3 категории, что учитывается в структуре сайта. Так, под высокочастотные запросы необходимо создавать страницы категорий, под среднечастотные – статистические страницы фильтров или их пересечений, а под сверхнизкочастотные (менее 5 в месяц) лучше всего использовать оптимизированные карточки товаров, чтобы они не мешали в продвижении более важных страниц.

Возникает вопрос, а где находятся источники идей для посадочных страниц? Можно назвать несколько источников:

  • собственно сайты конкурентов;
  • анализ результатов работы поисковых систем;
  • внутренний поиск;
  • анализ предлагаемого ассортимента.

Если структура организации весьма разветвленная, то свои посадочные страницы создаются для каждого города, маркетплейса, доски объявлений, филиала. При этом их содержание должно быть уникальным.

Теперь становится понятным, насколько длителен процесс создания соответствующих сайтов. Для крупных проектов его продолжительность может измеряться годами. Но чем раньше будет расширена структура сайта, тем быстрее вы сможете ощутить эффект от проведенной работы.

Формирование задания на внутреннюю оптимизацию

Оптимизация сайтов бывает не только внешней, т.е. для стороннего потребителя. Не менее важна и внутренняя оптимизация. Для этой цели проводят технический SEO-аудит. Процедура состоит из ряда обязательных этапов. Приведем их в порядке важности:

  • настраивается автоматическое формирование метатегов (Title, Description и заголовков H1). Для их создания используются шаблоны для категорий, товаров, фильтров и их пересечений, страницы, специально созданные под геозапросы, и т.д.;
  • оптимизируются фильтры: определяются правила создания URL-адресов, метатегов, правила видимости ссылок на них и т.д.;
  • повышается скорость загрузки как самого сайта, так и отдельных его страниц;
  • удаляются дубликаты страниц с помощью URL-пересылки, канонических страниц, запретов для перехода на эти страницы (noindex follow)
  • создается XML-карта сайта;
  • настраивается мультиязычность, если сайт предполагает наличие версий на разных языках;
  • оптимизируются ссылочные блоки, выводящие только часть информации из массива однотипных данных (пагинации);
  • оптимизируются коды ответа сервера и заголовков страниц;
  • настраивается микроразметка отзывов, информации на страницах карточек товаров.

Организация внутренней перелинковки

Небольшой статистический вес страниц вашего сайта не позволить достичь высокого ранга в поисковых системах. Речь идет о том, что недостаточно просто создать посадочные страницы и наполнить их контентом. Необходимо приложить к ним ссылочную структуру, создающую смысловую связь между ними (произвести внутреннюю перелинковку). Это позволит роботам поисковых систем легко находить не только главные страницы сайта. В отсутствии перелинковки он может просто не увидеть страницы добавочные. Чаще всего такая проблема возникает, если сайт содержит фильтры.

Подобный же процесс продолжается и в процессе раскрутки сайта. На основании анализа собранных запросов, SEO-специалист перераспределяет статистический вес со страниц с низкой конкуренцией, на те, которые отличаются более высоким уровнем вложенности.

Оптимизация контента

На данном этапе происходит ручное формирование уникальных метатегов (Title, Description, ключевые слова). Основой для этого служат «длинные хвосты» поисковых запросов. На основании собранных ключей пишутся тексты для каждой страницы сайта. При этом, естественно, учитывают изменяющиеся требования поисковиков.

Качество таких текстов влияет на ранг сайта как при высокочастотных запросах, так и при запросах, содержащих «длинный хвост».

Улучшение юзабилити сайта

Так как поисковые системы учитывают стиль взаимодействия пользователя с сайтом, SEO-специалист должен поработать и над:

  • снижением вероятности возврата пользователя к поисковой системе;
  • увеличением числа пользователей, прочитавших более одной страницы сайта;
  • увеличением времени пребывания пользователя на сайте вообще, и конкретной страницы, в частности.

Создание мобильной версии сайта – еще одна достаточно важная задача. Во-первых, ее наличие значительно повышает видимость сайта с мобильных устройств. Во-вторых, повышается процент пользователей, совершивших какое-либо полезное для владельца сайта действие (регистрация, покупка, переход по рекламной ссылке и т.д.) с помощью мобильных устройств, т.е. повышается конверсия с мобильных устройств.

Следует максимально упростить навигацию по сайту. Это уменьшит число отказов пользователей.

И, наконец, грамотное заполнение странички «О нас» значительно повысит доверие потенциальных клиентов к вашей компании. Да и поисковые системы тоже обращают на нее пристальное внимание.

Внешняя оптимизация сайта

Чем выше конкуренция в вашей области, тем более необходимой является внешняя оптимизация сайта. Чем большее число сайтов сходной тематики (тематических площадок) ссылаются на вас, тем выше степень доверия к вам как пользователей, так и поисковых систем. Количество вариантов, с помощью которых можно повышать ссылочный профиль и формировать портфель доноров, весьма велико. Например:

  • размещение постоянных ссылок на биржах;
  • использование ссылок из форумов и сервисов «Вопрос-ответ»;
  • размещение ссылки напрямую, через вебмастеров;
  • размещение на своем сайте такого контента, чтобы пользователи сами на него ссылались. Заметим, что подобный ссылки являются наиболее полезными.

Увеличение конверсии

Об этом показателе мы уже говорили. Еще раз подчеркнем, что под конверсией подразумевается не только покупка, сделанная посетителем на вашем сайте. Если клиент зарегистрировался, подписался на рассылку или просто добавил ваш сайт в закладки – это означает, что ваши предложения его заинтересовали. Вполне вероятно, что рано или поздно он совершит и покупку.

Это достаточно сложный этап, для успешной реализации которого необходимо обладать целым комплексом знаний из разных областей – дизайна, email-маркетинга, создания качественного содержания сайта и умения сделать пользование им удобным для потребителя. Для достижения высокой конверсии, SEO-специалист применяет следующие приемы:

  • улучшает формы заказов;
  • добавляет каналы связи с менеджментом, реализуемые через сайт;
  • пробует изменять цветовую гамму страниц;
  • внимательно знакомится с отзывами и анализирует их;
  • настраивает систему триггеров, осуществляющих персонифицированные рассылки;
  • и многое другое.

Поэтапная оптимизация страниц

По мере накопления статистики по ранжированию сайта и запросам, SEO-специалисты постоянно изменяют структуру сайта, в том числе:

  • расширяют ее;
  • изменяют тексты и метатеги;
  • модифицируют внутреннюю перелинковку;
  • повышают внешнюю ссылочную массу.

Это процесс длителен сам по себе. Но, кроме того, поисковые системы постоянно модифицируют применяемые ими алгоритмы поиска. Возникает необходимость внесения изменений как для улучшения условий пользования сайтом, так и в саму стратегию его продвижения. Поэтому работа над сайтом никогда не прекращается.

 

Последние новости

Посетите наш блог — мы пишем для вас

Коллтрекинг: инструмент для аналитики, для продаж и много чего еще

Зачем подключать коллтрекинг-систему на сайт, если я и так вижу, что моя реклама работает, менеджеры не поднимают головы и постоянно...

Читать дальше
увеличение конверсий

Проверенные методы увеличить конверсию сайта: чек-лист бонусом

Вопрос получения конверсий – краеугольный камень любых работ, связанных с разработкой сайта. Согласно проведенных исследований, лишь...

Читать дальше

Взаимодействие Заказчика и Подрядчика: кто виноват в отсутствии результата

Низкий объем продаж интернет-магазина или любого другого онлайн-бизнеса заставляет его собственников искать пути улучшения ситуации....

Читать дальше