• Українська
  • Русский
  • Все имеет свою цену: cpa-маркетинг для бизнеса

     Все имеет свою цену: CPA-маркетинг для бизнеса


    CPA-маркетинг строится на основе партнерских программ. Заказчик платит только, если он получил желаемый результат. Иными словами — пользователь совершил нужные ему действия. Это переход на сайт по объявлению, регистрация на мероприятие, покупка. Это перспективная отрасль, попасть в которую относительно легко. 

    CPA – гарантия результата для рекламодателя, выход на новый уровень работы с трафиком. Заказчик может не волноваться, о том, что бюджет будет потрачен нерационально. Отпадает необходимость постоянно контролировать работу рекламных каналов.

    Cost per action или за что вы платите

    CPA (буквально переводится как «плата за действие») — показатель, благодаря которому рассчитывается стоимость конверсии. CPA-маркетинг также встречают под названием перфоманс-маркетинг, партнерский, аффилированный.

    Цель CPA

    Как и любого другого продвижения — увеличение прибыли. Интернет переполнен коммерческими предложениями, пользователи попросту не реагируют на рекламу. Но платить за ее показы все-равно приходится.

    СРА-сети облегчают задачу и перекладывают функцию поиска покупателей, посетителей сайта на посредников.

    Данная модель является самой эффективной с экономической точки зрения , так как предусматривает плату только за целевые действия, а не за показы и клики.

    Чем CPA лучше по сравнению с остальными видами рекламы

    Какие преимущества выделяют у Cost per action:

    1. оптимальное вложение денег рекламодателя;
    2. результативное продвижение.
      Маркетологи зарабатывают только по факту достижения поставленных целей. Поэтому они стараются как могут, чтобы дать заказчику желанный результат;
    3. развитие вашего ресурса — в приоритете.
      Сайт должен соответствовать современным требованиям поисковых систем, чтобы поток лидов увеличивался. Регулярный полезный контент способен привлечь целевую аудиторию. С потенциальными клиентами ведется активный диалог, создаются привлекательные посадочные страницы. Маркетологи проделывают объемную работу, а вы платите за готовый результат;
    4. никаких рисков.
      Инвестиция в интернет-рекламу связана с финансовыми рисками. SEO-оптимизация, контекстная, таргетированная реклама не гарантируют успех, но требуют вложения ресурсов. CPA-модель исключает пустую трату денег.

    Бизнес, используя этот метод, способен получить огромную выгоду за счет небольших вложений.

    Начало работы

    Для начала необходимо:

    • четко обозначить целевую аудиторию и вид рекламы;
    • описать особенность услуг и товаров, перечислить в чем их конкурентоспособность и привлекательность;
    • предоставить материалы нужных форматов;
    • подготовить креативные баннеры. Они должны привлекать внимание и периодически обновляться. В противном случае пользователь к ним привыкает и перестает замечать. Это называется «баннерная слепота».

    Лучший вариант — поручить подготовку материалов подрядчику, но оставить за собой выбор целевого действия, характеристик рекламы. Если рекламодатель уверен в своих силах, то может сэкономить, проделав все самостоятельно. 

    В работе модели принимают участие 4 субъекта: компания, CPA сеть, партнер, клиент.

    -Компания. Привлечение новых потребителей без траты на рекламу. Чтобы сэкономить средства и время, пригласите к сотрудничеству партнера и получать новых клиентов на лучших условиях.
    -CPA сеть. Это посредник между компанией и партнером.
    -Партнер. Расширяет клиентуру и зарабатывает на этом.
    -Клиент. Лицо, которое обеспечивает 3 предыдущих звена работой и заработной платой, удовлетворяя при этом свои бизнес-потребности.

    Схема партнерского маркетинга будет эффективной только при участии 4 сторон.

    Что такое СРА-агрегатор и как его выбрать?

    Рекламодатели не всегда понимают, как выбрать профессиональных партнеров, как наладить процесс работы. 

    Для облегчения поиска друг друга и оптимизации работы появились посредники — агрегаторы. Это узконаправленные платформы, где собраны исполнители, продающие трафик заказчикам.

    Принцип работы агрегатора заключается в следующем: вы общаетесь с подрядчиками в рамках платформы. Если возникают проблема, ее решением занимается персональный менеджер, предоставленный сервисом. 

    Благодаря сети, рекламодатели получают трафик, заявки, заказы. Исполнители получают бонусы за работу. К тому же руководство площадок контролирует, чтобы стороны выполняли обязательства. 

    За предоставленные услуги с пользователей взымается процент, в среднем составляет 20%. Цифра вполне оправдана.

    Как правильно выбрать СРА-агрегатор?

    Существует несколько десятков CPA-агрегаторов. Они делятся на крупные и мелкие. Новичку лучше начинать с больших.

    Не стоит рассчитывать на моментальное заключение договора. Существует определенная процедура отбора, не все его проходят.
    Ответственный менеджер проверяет сайт. Если он не отвечает критериям качества, ваша заявка будет отклонена уже на первом этапе. Стоит проверить свой ресурс на наличие серьезных проблем.

    На втором этапе менеджеры оценивают ваше предложение. Вы должны попасть в точку: соответствовать теме. За каждой CPA-платформой закреплена определенная ниша, поэтому клиентов подбирают относительно тематики.

    После того, как вы определились с агрегатором, переходите к выбору действий.

    Какие существуют действия CPA и как их выбрать?

    Действий в перфоманс-маркетинге неограниченное количество. Бизнес платит за поступающие заявки, совершенные продажи, заполненные лид-формы — цель устанавливают исходя из стратегии. Суть данной модели заключается в оплате действий, которые принесли денежный результат.

    Нужно ответственно подойти к ответу на вопрос о корректной установки цели. Нужно дать веб-мастеру должную мотивацию, не в ущерб себе.

    Невелика вероятность, что вы найдете желающего работать на процент от продаж, так как существует риск, что предприниматель предоставляет некачественный сервис и поэтому страдают продажи. 

    Если стремиться к количеству заявок, то недобросовестный работник может увеличивать за счет накрутки ненастоящих заявок. 

    Подходящим вариантом расчета результатов будет, например, подтвержденный заказ. Это компромисс, устраивающий обе стороны.

    Не стоит мыслить критично. Для каждой сферы нужно подбирать цели индивидуально. Любое действие реально обернуть себе на пользу. Например, собрать аудиторию для реализации рассылки или собрать ценные пользовательские данные.

    Нюансы при работе с веб-мастером


    Партнерский маркетинг это лишь способ получить больше конверсионного трафика, но не 100% гарантия успеха. Многое зависит от веб-мастера. 

    Доверяй, но проверяй. В случае cpa-маркетинга — помечай ссылки. Таким образом получится отследить статистику по исполнительности партнера. 

    Изучайте аналитику на протяжении определенного времени. В идеале увидеть позитивную тенденцию, которая выражается в росте лидов и стабильном потоке качественного трафика. Подрядчик достоин доверия, можно смело упрощать ему задачу, что значительно повысит его мотивацию. Такой подход гарантирует долгосрочное успешное сотрудничество. Веб-мастер будет доволен и ему не придет в голову вас обманывать.

    Выбор веб-мастера это по сути подбор персонала. Только путем испытательного срока получиться определиться с самым подходящим кандидатом, кто намерен работать на результат в долгосрочной перспективе.

    Мифы о СРА-маркетинге

    Несмотря на успешный опыт крупные компаний, CPA-сети не всегда воспринимают серьезно. Ложные убеждения, связанные с системой Cost per action:

    1. «Партнерка создана для сомнительных контор».
      Вначале в агрегаторах действительно было много продуктов, не вызывающих доверия. Сегодня ситуацию взяли под контроль. Владельцы платформ тщательно отбирают кандидатов, усовершенствовали взаимодействие с агрегаторами, продемонстрировав рынку потенциал CPA-маркетинга. За счет проведенных улучшений число пользователей стремительно растет.
    2. «Мои конкуренты уже пробовали, но у них ничего не получилось. Зачем мне лишние хлопоты?»
      Большинство рекламодателей не понимают реальную ценность предложения для веб-мастера и потому сталкиваются с неудачей. Веб-мастер это человек, который ищет как заработать. Если ваш оффер не перспективный, стоит его доработать.
      Ни один специалист не может сразу найти правильный подход для вашей услуги или товара. Требуется время, чтобы произошла первая конверсия. Наберитесь терпения, вы ничего не теряете.
    3. «В партнерских системах только обманщики»
      Отчасти, это правда. Но приобретается бесценный опыт и чем его больше, тем легче отличить махинатора от хорошего сотрудника. В будущем доверительные отношения между заказчиком и исполнителем приносят колоссальную выгоду обоим участникам.

    Предупрежден значит вооружен

    Нельзя застраховаться от обмана. Но можно изучить схемы мошенников и быть на чеку.

    1. Cookie stuffing

    Пользователь заходит на сайт через любой из существующих каналов, но недобросовестный работник назначает каждому юзеру свои куки. Переход на сайт присваивается веб-мастеру. Подмена Cookies совершается по-разному, например, при смене баннеров, при загрузке сайта и др. Но результат одинаковый. Совершается покупка и веб-мастер получает свою комиссию.

    1. Открытие сайтов во фрейме

    В сайты иногда встраивают фреймы рекламодателей, незаметно для посетителей. Таким образом загружаются продвигаемые новостные ресурсы или интернет-магазины.

    1. Подмена черного трафика на белый

    Задача веб-мастера доказать рекламодателю, что он приводит качественный трафик.  

    Нечестные мастера покупают активность пользователей за гроши, а клиенту ситуация преподносится как выполненная на совесть задача. Например, заказчик хочет, чтобы его приложение больше скачивали. Мошенник платит 1 гривну каждому скачавшему, за это получая 5 грн. от заказчика. То есть задача выполнена, утилита скачивают, но аудитория нецелевая и это не имеет никакого смысла. Получив свои деньги, они могут тут же удалить приложение. 

    Чтобы не оказаться в дураках, постоянно анализируйте работу подрядчика, пока не убедитесь в его порядочности.

    Подбивая итоги

    Это направление маркетинга набирает все больше приверженцев. У людей развилась баннерная слепота, ухудшился отклик на рекламу, а алгоритмы выдачи очень пострадали. CPA предоставляет владельцам бизнеса возможность рационально использовать бюджет и получить реальный конверсионный трафик.

    Это эффективный способ продвижения в сети. Но, как и любому делу, ему нужно обучаться и уделять время практике.

    Последние новости

    Посетите наш блог — мы пишем для вас

    Как создать прототип лендинга

    Прототип лендинга  – это схема, на которой изображены все элементы страницы и другого контента на ней. Это поможет вам увидеть готовую...

    Читать дальше

    5 причины использовать автоправила в Google Ads

    Автоматизированные правила в два раза облегчает вам управление Google Ads. Она устраняет ошибки и помогает сэкономить ваше время на...

    Читать дальше

    Зачем и как делать номер телефона на сайте кликабельным

    Почему важно использовать кликабельные номера? Помните момент, когда вам нужно позвонить в компанию, а телефон на сайте указан обычным...

    Читать дальше