Прогноз бюджета Google Adwords

В ежедневной рутине мы постоянно сталкиваемся с разными видами прогнозов. Перед выходом из дома мы сверяемся с погодой, выясняя, какая ожидается температура воздуха, и понадобится ли зонт. В идеале, каждая семья осуществляет планирование трат на месяц, исходя из имеющихся доходов. Отправляясь в путешествие, мы проводим анализ возможных маршрутов, планируем, как будем добираться в то или иное место, и что будем там делать…

Эти простые жизненные примеры применимы и к работе с рекламой в Google AdWords (Гугл Адвордс). Анализ, планирование и прогноз сослужат должную службу. Когда речь идет о подготовке к запуску КМС-кампаний и нужно подготовить список площадок для эффективного размещения баннеров. Когда нужно подготовить такой список ключевых слов, чтобы поисковая реклама была максимально эффективной.

Зачем делать прогноз бюджета?

Итак. Вы получаете запрос от клиента на настройку кампании. Самый часто задаваемый вопрос: а столько хватит? Неопытный специалист на глаз проведет оценку и даст положительный ответ. В процессе же работы может оказаться, что произошла ошибка в расчетах. Он будет пытаться втиснуться в рамки выделенных средств, жертвуя результатом. Чтобы избежать подобного, необходимо научиться прогнозировать бюджеты.

Это позволит предоставить клиенту ориентировочный прогноз по итогам предстоящих активностей. Оценить расход бюджета. Примерно оценить ключевые показатели, такие, например, сколько будет стоить клик. Одним словом, предварительное прогнозирование — это отличный инструмент для подготовки надежного фундамента рекламных кампаний.

Как рассчитать бюджет кампании?

Перед составлением прогноза крайне важно убедиться, что клиент понимает ряд важных моментов. Прогноз — это лишь гипотеза. Удастся ли получить такое количество кликов, сколько было спрогнозировано. Cовпадет ли стоимость клика с предсказанной/ Будет ли получен поисковый трафик в обещанном объеме. Все это будет зависеть от большого числа факторов, повлиять на которые не всегда есть возможность.

Соответственно, сумма расходов и иные ключевые показатели могут меняться в процессе работы рекламной кампании в ту или иную сторону. Главное — постоянно отслеживать динамику этих изменений и оперативно на них реагировать. 

Что же до того, как рассчитать бюджет, то существует три самых известных способа. Первый состоит в том, чтобы просто отталкиваться от имеющегося бюджета. Второй — ориентироваться на максимально допустимую стоимость результата. Третий опирается на анализ ключевых запросов.

Схема реализации первого способа очень простая. Если клиентом выделен некий бюджет на рекламу, вы берете небольшую часть этого бюджета и проводите тест. По результатам теста делается прогноз на то, с какими показателями можно провести остаток кампании.

В отличие от первого способа, второй построен по обратному принципу — прогноз строится не от имеющегося бюджета, а исходя из рентабельности и желаемых планов продаж. В этом случае необходимый рекламный бюджет рассчитывается перемножением максимально допустимой стоимости лида на желаемое количество успешных сделок. 

Третий способ ориентирован на анализ ориентировочной стоимости отдачи рекламы в определенной нише. Такой подход позволяет выстроить приблизительный прогноз потока клиентов и среднее значение цены за клик. Исходя из прогноза бюджета по ключевым запросам можно также наперед обозначить сумму расходов на продвижение. При этом для третьего способа потребуется специальный сервис, официальный инструмент от Гугл Планировщик ключевых слов.

Что находится в планировщике ключевых слов (Keyword Planner)?

Оригинальное название Планировщика ключевых слов — Keyword Planner. И найти его можно в составе рекламного инструмента от Гугл, Google Adwords, в блоке “Планирование” раздела “Инструменты и настройки”.

Для оценки будущего бюджета необходимо составить список из самых значимых для вашего бизнеса ключевых поисковых запросов. То есть пройтись по ключам, которые чаще всего используют люди, проводя поиск в вашей тематике. Всего должно получиться не менее 10 ключевых фраз.

Используйте полученный список слов, применив его в соответствующем разделе «Планировщика», и не забыв при этом указать необходимый регион: 

В результате, будет создан прогноз, данные которого следует детально проанализировать. На основании проведенного анализа можно примерно оценить такие важные показатели, как число показов рекламы по ключевым словам из загруженного списка, число кликов по рекламе, какой может быть средняя цена клика, а также возможный бюджетный диапазон.

Кроме того «Планировщик», благодаря разделу с поиском ключевых слов, может помочь расширить список ключевых слов по необходимой тематике, а также предоставит прогноз по охвату потенциальной аудитории предложенными словами. При этом стоит отметить, что с подбором ключевых слов могут помочь еще несколько сервисов. Например, Wordstat, предоставляющий статистику поисковых запросов сети Яндекс и работающий в связке с Яндекс.Директ (Yandex.Direct — аналог Google Adwords).

Итак, что можно получить, работая с Планировщиком:

  • огромный список запросов, связанных с вашей тематикой;
  • частоту запросов;
  • показатели охватов (количество людей, которым покажется обьявление);
  • приблизительное количество кликов на рекламу;
  • среднюю и максимальную цену за лида;
  • вероятные показы по заданным ключевым словам!

Как посмотреть текущее состояние бюджета в Google AdWords?

Планировщик планировщиком, а как быть с вопросом о том, сколько на самом деле было потрачено денег на рекламные кампании, и каково состояние бюджета рекламного аккаунта? 

Данные о текущих затратах на рекламные кампании можно отслеживать в отчетах — в соответствующих финансовых столбцах:«стоимость», «стоимость конверсии», «стоимость клика» и др.

Для того же, чтобы проверить текущее финансовое положение аккаунта, необходимо воспользоваться специальным выделенным в отдельный пункт меню разделом «Оплата» .

В разделе «Оплата» разместились все данные о прибыли и тратах:

  1. Бюджет. Сумма средств, вложенных в рекламу Google, за весь период работы;
  2. Расходы. Сумма потраченных средств;
  3. Баланс. Сумма средств, доступных к использованию!

 Выводы

Важно ли прогнозировать бюджеты рекламных кампаний? Однозначно. Это позволит оптимизировать траты клиента и достигать требуемых результатов. Но не стоит забывать, что у вас нет дара предсказания. Даже отзывчивая техподдержка гугл не способна помочь в этом вопросе. Поэтому уделяйте больше времени тестированию гипотез на практике, учитывая прошлый опыт и прогнозы. Ну, и не забывайте следить за данными в разделе «Оплата», чтобы вовремя пополнять аккаунт и не допускать простоя рекламных кампаниях.

Последние новости

Посетите наш блог — мы пишем для вас

Что такое Pinterest?

Когда речь заходит о визуальном контенте, порции вдохновения, поиске свежих идей, на помощь приходит Pinterest. Мировая популярность...

Читать дальше

Как узнать посещаемость своего сайта

В любом бизнесе, одним из инструментов которого является вэб-сайт, важно стремиться к тому, чтобы результаты от использования...

Читать дальше

Как установить пиксель на сайт

  В сегодняшней статье мы познакомимся с понятием фейсбук-пиксель (Facebook Pixel) для сайта. Где его найти, как его установить и для чего он...

Читать дальше