• Українська
  • Русский
  • Узнаваемость бренда

    Что такое узнаваемость бренда и почему это так важно

    Узнаваемость бренда — это то, что потребители знают о вашей компании и насколько способны узнавать и отличать ваш бренд от других. Важно помнить, что человек покупает не только ваш продукт, а еще и эмоции или статус, если он имеется.

    Думаю не стоить объяснять чем важна узнаваемость. При ее относительном уровне ваш продукт уже может продаваться сам, также на помощь придет сарафанное радио, которое будет держать ваш бренд на слуху.

    Как проверить узнаваемость бренда

    Чтобы узнать, какая узнаваемость у вашей компании,  понадобится несколько знакомых инструментов:

    • Социальные сети. Для каждого аккаунта на любой из платформ (Facebook, Instagram, TikTok) можно отследить охват и упоминания о вас. Это поможет узнать отношение потребителя к вашему бренду и продукту. Также, не стоить забывать, что социальные сети — это, в первую очередь, средство связи и коммуникации. Можно использовать «Google Alerts» или «Mention» с помощью которых можно отследить упоминания о вас.
    • Google Analytics. Помогает отследить трафик на сайте, изучить прирост клиентов или их вовлеченность. Стоит провести анализ ключевых слов, которые пишут в поиске ваши будущие клиенты. 
    • Отзывы. Анализ обзоров бренда и его продукта можно сделать на специальных платформах, таких как IRecommend. Поощряйте публику за их отзывы, предложите в обмен бонус или памятный подарок, так вы не только получите мнение вашей ЦА о вашем бренде, но и выработаете у них доверие к вашему бренду.

    Виды узнаваемости бренда

    Слава и пиар бывает разной. Также, как и узнаваемость. Есть три категории по которым распознают узнаваемость бренда. 

    • Первый бренд (Top of mind). Когда вы слышите слово чизбургер, вы вспоминаете Mcdonald’s, когда вы слышите “кеды” — вы вспоминаете Converse, — это и есть Top of mind. Когда при упоминании определенной категории клиент сразу вспоминает название бренда. Такой вид говорит о том, что ваш бренд занял лидирующие позиции. Если этот уровень больше 50%, то клиент уже ассоциирует бренд с товаром, а не наоборот. 
    • Спонтанная узнаваемость (Spontaneous recall). В этом случае клиент называет компанию в ряду с другими после того, как слышит знакомую категорию продукта. Здесь демонстрация свойств компании логотип и т.д — не требуется. Такой уровень узнаваемости говорит о том, что у потребителя вы в одном ряду с лидирующими компаниями.
    • Узнаваемость с подсказкой (Brand recognition). В этой категории клиент вспоминает бренд только после упоминания о нем. Когда видит упаковку или знакомую рекламу. Такой вид присущи новым брендам и доступной продукции. Если цена станет выше или измениться ассортимент, покупатели могут сделать выбор пользу более известных брендов. 

    Как поднять узнаваемость?

    Если ваша целевая аудитория способна вспомнить название бренда, логотип или продукцию — это говорит о хорошей узнаваемости и тщательно проработанной стратегии. Когда узнаваемость низкая — ее нужно повышать. 

    Для достижения высоких результатов следует использовать все методы в комплексе. С помощью этого можно увеличить охват пользователей, а также закрепить сам образ бренда в голове у клиента. Мы определили 6 основных инструментов для повышения узнаваемости:

    • Социальные сети. Чтобы быть на виду в социальных сетях, есть несколько инструментов, чтобы этого достичь. Создавайте вирусный контент. Виральные публикации, тем более от имени бренда очень быстро расходятся по социальным сетям. Также, не стоит пренебрегать конкурсами и гивэвеями. Это поможет удержать доверие уже существующей публике и привлечет новую аудиторию. Грамотно продуманная SMM стратегия сможет вывести ваш бренд на новый уровень.
    • Стимулирование сбыта. В этом случае конкурсы, промо-акции и скидки проводятся на месте продаж. Не забудьте совместить маркетинговые инструменты и поделиться новостями и отчетом с мероприятия в социальных сетях. 
    • ATL реклама. Такая реклама повышает узнаваемость через СМИ, телевидение и наружную рекламу. Здесь все по классике — яркий баннер или вирусная музыкальная реклама и потенциальный клиент уже не может вас забыть.
    • Маркетинг влияния. В этой ситуация нам понадобиться помощь лидера мнений, а лучше нескольких. Маркетинг влияния — это сотрудничестве с блоггерами, ведущими или профильными специалистами и любого другого к чьему мнению на этот счет люди прислушиваются. 
    • Программы лояльности. Люди любят бонусы, скидки и акции. Они чувствуют доверие к вам. Так ваша компания может выстроить длительные взаимоотношения с клиентом, который будет верен вам. 
    • Прямой маркетинг. Подразумевает под собой общение с клиентами напрямую, то есть, через мессенджеры или личные сообщения. К прямому маркетингу относятся email, SMS, web push, messenger маркетинг, SMM. 

    Заключение

    Узнаваемость бренда играет большую роль в вашем бизнесе, если не пренебрегать вышеупомянутыми правилами, ее достичь не сложно. Используя все эти инструменты в комплексе, вы сможете наблюдать картину узнаваемости целком, а значит, сможете повысить эффективность работы. Не забывайте отслеживать метрики поисковых систем и оценивать результат.

    Последние новости

    Посетите наш блог — мы пишем для вас

    Как создать прототип лендинга

    Прототип лендинга  – это схема, на которой изображены все элементы страницы и другого контента на ней. Это поможет вам увидеть готовую...

    Читать дальше

    5 причины использовать автоправила в Google Ads

    Автоматизированные правила в два раза облегчает вам управление Google Ads. Она устраняет ошибки и помогает сэкономить ваше время на...

    Читать дальше

    Зачем и как делать номер телефона на сайте кликабельным

    Почему важно использовать кликабельные номера? Помните момент, когда вам нужно позвонить в компанию, а телефон на сайте указан обычным...

    Читать дальше